Кейс по продвижению проекта «Экологические услуги»: как сохранить стоимость СPL из года в год, когда на общем рынке цена растёт

КЕЙС
КЛИЕНТ
Оказывает экологические услуги для B2B и B2C сегмента по нескольким направлениям (анализ воздуха, замер шума и другие услуги)
ЗАДАЧА
Так как мы уже с клиентом работаем ни один год основная задача, которую ставит передо мной владелец бизнеса: удержание стоимости в пределах заданных значений.
Клиент поставил перед нами задачу:
Период начала работ: февраль 2016 год
Для достижения задачи был принят следующий план работ:
  • Перераспределение бюджета
    В 2023 году часть бюджета было заложено на продвижение одной из услуг – Анализ воды. Мы получили высокую стоимость лида, в рамках экономики бизнеса, продвижение для нас оказалось убыточным. При этом после глубокого анализа мы выяснили что оптимизация требовалась в посадочной странице, нужен был большой объём работ чтобы повторно запустить рекламу. Мы решили этот бюджет распределить в более эффективные для нас направления.
    1
  • Запустили новые тесты по действующим направлениям
    В продвижении мы в основном используем ручные настройки, автостратегии ломаются так как не получают достаточно данных на этапе обучения. В новых запусках я применила автоматизацию с обучением на микроцели – что дало увеличение конверсий по макроцелям.
    2
  • Запустили рекламу на новое направление
    В 2024 году мы активно тестируем еще одну услугу – анализ почвы. Стартовали с небольшим бюджетом до 15 000 в неделю. Плавно увеличиваем объёмы и масштабируемся в заявках.
    3
  • Расширение семантического ядра
    Расширили список ключевых фраз из анализа по конкурентам. Дополнили уже имеющуюся структуру другими синонимами, которые ранее отсутствовали в продвижении.
    4
  • Провели ряд работ по оптимизации посадочных страниц
    Дополнили информацию по ценам, которые ранее отсутствовали на некоторых посадочных страницах. Добавили больше видео и фотографий нашей лаборатории. В целом дополнили больше информации про наши офисы в Москве, пункты приема проб и выдачи протоколов.
    5
Результаты
В результате проделанной работы в 2024 году мы получили стоимость лида на 15% ниже, чем в прошлом году за этот же период.
ВЫВОДЫ
Безусловно, говоря о любом росте в объёме и уменьшении стоимости лида в бизнесе, в котором несколько направлений нужно анализировать срез по каждому из них. Unit – экономика бизнеса варьируется от 1 000 до 5 000 рублей за лид.
Ниже представлен срез по направлению – анализ воздуха за 2023 и 2024 год. Видно как начиная от промежуточных показателей (вырос CTR, %) и до ключевых метрик (стоимость лида СPL снизилась с 2 946 рублей до 2 146 рублей), на изменения повлияли внесенные правки в существующую РК с 2023 года по: расширению списка семантического ядра, обучение по автостатегиям, работа с отчетами по показам, доработка посадочной страницы.
В результате за 2024 год мы увеличили бюджет почти в 4 раза по направлению – анализ воздуха, при этом получили снижение стоимости лида и увеличение заявок с 43 до 234.
Made on
Tilda